Название: Побег
Оригинальное Название: The Getaway
Год выпуска: 1972
Жанр: Боевик,
Триллер Выпущено: США, David Foster Productions / Foster-Brower Productions / National General Pictures / Solar Productions / Tatiana Films
Слоган: «It takes two to make it ......... The big two.»
Режиссер: Сэм Пекинпа
В ролях: Стив МакКуин, Эли МакГроу, Бен Джонсон, Салли Стразерс, Аль Леттьери, Даб Тэйлор, Бо Хопкинс, Джек Додсон, Ричард Брайт, Слим Пикенс
Качество: DVDRip
Видео: 720x304 (2.37:1), 25 fps, XviD build 46 ~1368 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио №1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg [ru]
Аудио №2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg [en]
Размер: 1.45 ГБ
Продолжительность: 01:57:47
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [НТВ] / Оригинальная дорожка [en]
Размер: 1489.50 МБ (1,561,851,206 байт)
Описание: Фильм снят по роману Джима Томпсона.
Очень крутого и знаменитого грабителя банка Дока МакКой освобождают из тюряги, где он мотал очередной срок, для совершения ограбления, чтобы списать на него крупную недостачу и затем убрать. Использовали для этого его жену, которая пошла на это, лишь бы вытянуть любимого из-за решетки. Но хотели как лучше, а получилось как всегда: Док с женой взяли банк и рванули к мексиканской границе, хотя на хвосте у них сидят не только полицейские, но и Боевики мафии...
Рецензия Сергея Кудрявцева: Криминально-авантюрная Мелодрамы
В 1965 году неуживчивый американский режиссёр Сэм Пекинпа, который часто находился в состоянии «личной гражданской войны» чуть ли не со всем Голливудом, так и не смог сработаться на фильме «Цинциннати Кид» с популярным актёром Стивом МакКуином и поссорился с продюсером — отснятый материал был уничтожен, а картину заново поставил Норман Джуисон. Но спустя семь лет тот же МакКуин снялся подряд в двух лентах Пекинпа, который, наконец-то, завоевал большую славу благодаря предшествующим фильмам «Дикая банда» и «Соломенные псы». А в «Побеге» был необходим актёрский талант именно Стива МакКуина для создания образа авантюриста, мошенника, грабителя банков Дока МакКоя, который неожиданно «прокалывается» на пустяке, сам нарушая ловко придуманный им план досрочного освобождения из тюрьмы ради совершения нового ограбления. Его жена Кэрол, намеренно соблазняя чиновника из техасских официальных властей, была вынуждена убить вступившего с ними обоими в сговор представителя закона. И супружеская пара, пытаясь уйти от правосудия, оказывается «в бегах».
Американские зрители следили с дополнительным интересом за Приключениями героев (кстати, эта Криминально-авантюрная Мелодрамы стала самой кассовой в непростой кинобиографии Пекинпа), поскольку знали о личных взаимоотношениях МакКуина с более молодой актрисой Эли МакГро, которая перед этим получила широкую известность благодаря картине «История любви». Сценарий по роману Джима Томпсона написал Уолтер Хилл, позже — один из признанных постановщиков «нового Голливуда». Но когда спустя двадцать с лишним лет появился римейк, появилась возможность не только пересмотреть прежний «Побег» и сопоставить две версии одного и того же сюжета, оставшегося почти без изменений, а как раз сделать переоценку.
Сэм Пекинпа всегда отличался тем, что снимал как бы поперёк жанра, нарушая все представления о манере рассказываемой истории. Вот и приключенческий Боевик «Побег» отнюдь не случайно приобрёл в его трактовке более трогательную интонацию love story. Хотя в обличье «современного вестерна» (куда уж деться от любимого американского жанра, тем более что герои - грабители жаждут найти спасение от тех, кто их преследует, в Мексике — этой «земле обетованной» для всех аутсайдеров и отщепенцев со времён покорения Дикого Запада) скрывается, на самом-то деле, своеобразная притча о вечном стремлении человека к свободе.
То есть «Побег» Пекинпа вполне можно сравнивать с другой картиной с участием Стива МакКуина, появившейся годом позже — а именно с «Мотыльком» Фрэнклина Шефнера. Причём режиссёр ненавязчиво смещает акценты, даёт вроде бы случайные кадры, необязательные сцены, которые легко можно пропустить мимо внимания, однако в подсознании они, видимо, оседают. Казалось бы, какое отношение имеет косуля, которая появляется в самом начале, ещё на вступительных титрах «Побега», ко всем последующим авантюрам грабителей банка? Но это будто код, тайный шифр, ещё один аллегорический (как название «Соломенные псы» — в предыдущей работе Сэма Пекинпа) намёк, позволяющий лучше понять исходный замысел. Неизбежно рискуя всё упростить, нельзя, тем не менее, не отметить, что дикие и свободные — это почти синонимы для автора «Дикой банды». (с) Книга «3500 кинорецензий»
Рейтинг IMDb: 7.5/10
Рейтинг КиноПоиск: 8.1/10
KiNOTimeTV.ru
|