Название: Прокол
Оригинальное Название: Blow out
Год выпуска: 1981
Жанр: Триллер,
Драма,
КриминалВыпущено: США, Cinema 77 / Filmways Pictures / Viscount Associates
Слоган: «Murder has a sound all of its own!»
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Джон Траволта, Нэнси Аллен, Джон Литгоу, Деннис Франц, Питер Бойден, Курт Мэй, Джон Аквмно, Джон МакМартин, Дебора Эвертон, Дж. Патрик МакНамара
Качество: DVDRip
Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1724 kbps avg, 0.33 bit/pixel
Аудио №1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg [ru - MVO]
Аудио №2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg [ru - AVO]
Размер: 1.55 ГБ
Продолжительность: 01:47:47
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) / Авторский одноголосый (Алексей Михалёв)
Размер: 1587.93 МБ (1.665,067,008 байт)
Описание: Джек Терри (Джон Траволта) – талантливый звукооператор, создающий низкобюджетные фильмы ужасов. Однажды, поздно вечером, он записывал звуки для одного из своих фильмов. Его аппаратура уловила звук автокатастрофы. Позже он выясняет, что в ней погиб кандидат в президенты, а молодой девушке Салли (Нэнси Аллен) удалось выжить. Большая шумиха вокруг этого происшествия подогревает любопытство Терри, и он начинает самостоятельное расследование. Прослушивая запись, он понял, что проколу шины предшествовал выстрел. Джек тщетно пытается убедить полицию, что одновременно со звуком лопнувшей покрышки слышал звук выстрела. Помощник погибшего, оказавшегося известным политическим деятелем, советует Джеку поскорее забыть эту историю. Выйдя из больницы, Джек решает прослушать сделанную им в тот день запись. Сомнений быть не может - он отчетливо слышит звук выстрела. Более того, есть еще один свидетель автокатастрофы - фотограф Мэнни, заснявший всю последовательность событий. Джек тайком наведывается в студию Мэнни и находит там фотографии Салли, снятой вместе с известными людьми в весьма недвусмысленных позах… Когда же он близок к разгадке, тайные враги препятствуют ему, и он вынужден бороться за свою жизнь. Теперь он не знает, кому доверять...
Дополнительная информация: Очередное творение де Пальмы - это американский римейк фильма М.Антониони \"Фотоувеличение\".
Первоначально на роль Джека Терри режиссер Брайан Де Пальма выбрал Аль Пачино.
В течение съемок фильма Джон Траволта страдал от хронической бессонницы.
Во время монтажного периода две катушки пленки со съемочным материалом эпизода Парада Свободы были украдены. Их так и не смогли найти. Потребовалось еще $750,000, чтобы переснять эти сцены. Оператор Вильмош Жигмонд в это время уже был занят другим проектом, и его заменил Ласло Ковач.
Во французской версии фильма Джона Траволту дублировал Жерар Депардье.
Автокатастрофа намекает на скандал, известный как Чаппаквиддикский инцидент, фактически похоронивший политическую карьеру сенатора Теда Кеннеди, брата покойного президента Джона Ф. Кеннеди и сенатора Роберта Кеннеди (среднего из трех братьев Кеннеди). 19 июля 1969 года, возвращаясь с праздника, устроенного одним из его друзей на острове Чаппаквиддик на Атлантическом побережье США, Тед Кеннеди не справился с управлением, и машина, в которой он ехал, упала с моста в воду. В машине с ним была секретарша Роберта Кеннеди Мэри Джо Копечне, с которой он прибыл на праздник, хотя дома у него оставались жена и дети. Сенатор сумел выбраться из машины и скрылся с места происшествия, не позвонив в полицию, а в дальнейшем попытался обеспечить себе алиби. Его спутница утонула. Благодаря связям своей семьи, Тед Кеннеди избежал ответственности, но был вынужден навсегда отказаться от мечты стать президентом.
Рецензия Сергея Кудрявцева: Триллер
Этот фильм уже в своём названии Blow Out намекает на близость и родство со знаменитой картиной Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (Blow Up), хотя из-за профессии главного героя, специалиста по записи звуков, можно считать, что «Прокол» перекликается с другой очень вольной фантазией на темы «Фотоувеличения» — а именно с «Разговором» Фрэнсиса Форда Копполы. Но по манере лента Брайана Де Пальмы — это, скорее всего, «Антониони глазами Хичкока». В отличие от многих подражателей, он сумел перенять и развить достижения Альфреда Хичкока как раз в области киноязыка и средств кинематографической выразительности. Движение камеры (вертикальное или горизонтальное) создаёт немалое напряжение в работах Де Пальмы. «Прокол» в этом смысле не является исключением: активнее использованы трансфокаторные съёмки с изменением фокуса в кадре, что в какой-то степени можно уподобить процессу фотоувеличения какого-либо фрагмента на уже отснятой фотографии.
Рассказ о молодом звукооператоре Джеке Терри, который случайно записал на плёнку звуки ночной автокатастрофы и потом уже смог выяснить, что она произошла из-за умышленного прокола шины, насыщен изобретательными деталями, призванными захватить внимание зрителей. Режиссёра, пожалуй, можно упрекнуть лишь в том, что в угоду кинематографичности и эффектности подачи материала готов пожертвовать сюжетной логикой (сценарий сочинён им самим). «Прокол» как бы замыкает цикл Триллеров Брайана Де Пальмы, начатый ещё в 1973 году фильмом «Сёстры» (а картина «Подставное тело», которая появилась уже в 1984-м, более иронична и в определённом смысле самопародийна). Зато политические и социальные мотивы, впервые здесь прозвучавшие, стали более значимыми в его поздних лентах 80-х годов. 1989 (с) Книга «3500 кинорецензий»
Рейтинг IMDb: 7.1/10
Рейтинг КиноПоиск: 7.7/10
KiNOTimeTV.ru
|