Название: Рекрут
Оригинальное Название: The Recruit
Год выпуска: 2003
Жанр: ТриллерВыпущено: США, Touchstone Pictures / Epsilon Motion Pictures / Spyglass Entertainment
Слоган: «Trust. Betrayal. Deception. In the C.I.A. nothing is what it seems.»
Режиссер: Роджер Дональдсон
В ролях: Аль Пачино, Колин Фаррелл, Бриджет Мойнэан, Гэбриел Махт, Кеннет Митчел, Майк Рилба, Рон Лиа, Карл Прюнер, Джини Колледжа, Дженни Ливайн, Анджело Царучас, Юджин Липински, Крис Оуенс, Джессика Греко, Мервин Мондесер, Брайан Родс
Качество: DVDRip
Видео: 704x384 (1.83:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~827 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112.00 kbps avg [ru]
Размер: 749 МБ
Продолжительность: 01:50:18
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) [РТР]
Размер: 749.17 МБ (785,560,454 байт)
Описание: Джеймс Клэйтон вовсе не мечтал о карьере шпиона. Но соблазн узнать правду о таинственном исчезновении в 1990 году своего отца — секретного агента, заставляет его завербоваться в ЦРУ. Новоиспеченный рекрут неплохо проходит один тест за другим, однако задания становятся все изощреннее. Обыденные события оказываются скрытой проверкой, а наставник героя, матерый разведчик Уолтер Берк все настойчивее намекает: происходящее на самом деле может быть не тем, чем кажется. Обстановка накаляется с каждым днем, и однажды Клэйтон узнает причину этого: в Лэнгли завелся «крот», и именно ему предстоит вычислить предателя. Что это, очередной тест? Или шутки кончились, и на кону — национальная безопасность?...
Рецензия Сергея Кудрявцева: Шпионский Триллер
Можно сказать, что «постсентябрьский синдром» (после известных событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года) оказался для американских спецслужб более значимым, нежели тихое окончание «холодной войны», которое случилось примерно десятилетием ранее. Это видно хотя бы по голливудским лентам, демонстрирующим, что в недрах ЦРУ растёт неверие сотрудников в то дело, которым они заняты. Разумеется, «кроты» (внутренние шпионы) существовали всегда, и американский кинематограф тоже не был в стороне от всеобщей подозрительности, порой основанной на подлинных случаях предательства в довольно высоких сферах государственной системы. И тот же Роджер Доналдсон в самом начале своей режиссёрской карьеры в Голливуде, ещё в 1987 году, обращался в ленте «Нет выхода» к истории обнаружения агента КГБ в министерстве обороны США.
Однако его «Рекрут», соблюдая все каноны шпионского Триллера и даже излишне запутывая интригу, которую поневоле надо утаивать от зрителей при написании рецензии, свидетельствует, скорее, о другом. В среде профессиональных спецагентов, пусть и пополняющейся очередными новобранцами, вроде Джеймса Клейтона, компьютерного уникума, который до сих пор надеется узнать тайну гибели своего отца в авиакатастрофе в Перу в 1990 году, всё-таки зреет подспудное недовольство. И не только из-за небольшой (по американским меркам) зарплаты в размере 75 тысяч долларов в год, на которую не купишь дорогую Спортивную машину, а также не похвалишься перед девушкой во время знакомства, что работаешь в ЦРУ.
Именно об этом говорит новоявленным рекрутам службы разведки Уолтер Бёрк, пожилой ас своего дела, инструктор в школе агентов, условно называемой «фермой», где воспитывается и тренируется перспективный «молодняк». Он призывает их иметь веру в справедливость и порядок, что как раз и обязаны обеспечивать в стране и мире «несколько хороших парней» (если воспользоваться названием популярной армейской драмы Роба Райнера). А ещё надо придерживаться во всём принципа «это не то, чем кажется». То есть следует подвергать всё сомнению, не испытывая доверия ни к другу, ни к возлюбленной, полагаясь только на себя. Ну и, конечно, на «крышу» или «контору», как в просторечье именуются спецслужбы во многих странах мира.
Но если система вдруг вздумает подставить тебя? Если уже перестанешь различать, где кончается тренировочное задание и начинается реальная жестокая охота шпионов и двойных агентов? Вот и мечется молодой рекрут Клейтон между романтической привязанностью к своей коллеге Лейле, которая якобы выкрадывает секретные сведения из резиденции в Лэнгли, и подлинным уважением к «отцу-хозяину» Бёрку, уверяющему, что существует заговор внутри организации.
Хотя тут нельзя не пожалеть, что изнанка карт не раскрыта несколько раньше, нежели в последние десять минут, когда не только выясняется, кто есть кто, но и обнаруживается скрытая Драма характеров людей, которые вовлечены по своей воле в деятельность ЦРУ, однако превращаются в подневольных рекрутов: они ничего другого делать не умеют, а на работе не ценятся настолько, насколько сами этого желали бы. Эта тема проговаривается уже второпях, под занавес, а ведь могла бы стать действительно важной и будоражащей общественное мнение. Тем не менее, создатели «Рекрута», по всей видимости, удовлетворились вполне обычной разработкой жанра шпионского Триллера, получив в американском прокате не такую уж солидную сумму. Например, более умная и интересная картина «Шпионские игры» и то имела двумя годами ранее кассовые сборы на десяток миллионов долларов выше. 2003 (с) Книга «3500 кинорецензий»
Рейтинг IMDb: 6.5/10
Рейтинг КиноПоиск: 7.6/10
KiNOTimeTV.ru
|